Главная / Армения / Минобороны Армении не переводит деньги. Семья скончавшегося солдата задолжала тысячи долларов

Минобороны Армении не переводит деньги. Семья скончавшегося солдата задолжала тысячи долларов

19 апреля 2013 года правозащитная организация «Хельсинкская ассоциация» отправила письмо министру обороны Армении Сейрану Оганяну с просьбой уточнить, намерен ли он возместить отмеченную в договоре сумму на лечение солдата срочной службы ВС Армении 20-летнего Артура Кочаряна, страдавшего заболеванием крови и скончавшегося 2 декабря в московском Центре детской гематологии Дмитрия Рогачева.

Руководитель правозащитной организации Микаел Даниелян заявил в беседе с Epress.am, что Минобороны уже месяц не отвечает на письмо, между тем, по закону, ответ должен поступить в течение 2 недель.

Отец Артура Ромик Кочарян (на фото), обратившийся в организацию за юридической помощью, сообщил, что сына призвали в армию в 2010 году. В октябре 2012 года у прослужившего в Нубарашенской воинской части год и 10 месяцев военнослужащего обнаружили заболевание крови. Ранее родители Кочаряна сообщали, что диагноз был поставлен с опозданием в месяц, до того у него подозревали желтуху. Парня должны были демобилизовать в ноябре.

С диагнозом «желтуха» Артура доставили в Институт переливания крови, откуда по причине ухудшения состояния и за отсутствием соответствующего лечения в Армении он в тяжелом состоянии был доставлен в Москву.

Лечение в Москве начали 9 ноября. Министерство обороны Армении заключило договор с Центром детской гематологии Дмитрия Рогачева при министерстве здравоохранения РФ, согласно которому МО Армении обязалось выделить на лечение 1 млн. 300 тысяч рублей.

По словам Кочаряна, для незамедлительного лечения они заплатили 1 млн. 700 тысяч рублей, эту сумму в дальнейшем должно было перевести министерство обороны, чего, однако, не было сделано.

«Я обратился к президенту Армении, руководитель аппарата сказал, что мне ответят, но прошло 5 месяцев, и до сих пор никто не предпринял никаких действий. У меня накопилось столько долгов, я выплатил сумму, но МО не предоставляет обещанные по договору деньги. Больница требует эти суммы, директор звонит мне и спрашивает, о чем я думаю, а министерство обороны не отвечает и не принимает. Мы даже перекрыли дорогу перед зданием МО, но министр обошел нас стороной», — рассказал отец. Кроме того, в больнице ему сообщили о намерении подать в суд, однако ему неизвестно, на него или на министерство обороны.

«Во время службы мальчик заболел желтухой, обратился к врачам части, я отправился к нему, узнал, что он лежит в норкской инфекционной больнице. Ребенок лежал, прибыли профессора из Москвы, обследовали, сказали, чтобы мы немедленно отправили его в Москву. Также сказали, что полностью вылечат его в течение нескольких дней. А министерство обороны столько затягивало с выделением средств, что когда мы перевезли его, было уже очень поздно. Артур был при смерти и не выдержал медикаментозного лечения».

Ромик Кочарян оплатил и перелет отправившегося вместе с ним в Москву врача госпиталя при МО. «В министерстве обороны знали, что здесь он не получит лечения, перевезти в Москву не сумеем, они намеренно затягивали с вопросом, мол, все закончится, и они не потратятся. Деньги для них дороже жизни человека».

Отец обвиняет в смерти сына армянских врачей, так как они не установили диагноз своевременно, а после того, как установили, не предоставили должного лечения.

«У него была последняя стадия желтухи, медсестра санчасти заметила, что Артур был совершенно желтый и у него кровоизлияния по всему телу. Ребенок лежал три дня, они не знали, что происходит», — продолжает наш собеседник.

По его словам, если бы министерство своевременно решило вопрос перевозки Артура в Москву, им не пришлось бы платить вдвое больше.

«Из Москвы сообщили, что ограничатся $50 000, а так как прошло столько времени и ситуация стала критической, ребенка еле-еле держали на лекарствах, сумма удвоилась. Теперь вместо того, чтобы думать о ребенке, я думаю о долгах», — сказал отец и добавил, что задолжал уже $57 000, которые заплатил врачам. От министерства обороны, по словам Кочаряна, он не получил даже военный билет.

Кроме того, он рассказал, что когда Артур лежал в больнице, им сообщили из министерства, что сына демобилизовали и в военном билете написано, что он не годен для службы.

«Фактически, Ромик Кочарян потерял сына в результате того, что Артуру Кочаряну не предоставили должного лечения, а также из-за невыполнения министерством обороны обязательства оплатить лечение он оказался в тяжелом материальном положении», — сказал Микаел Даниелян.

Еще 30 ноября 2012 года пресс-секретарь МО Арцрун Ованисян заявил  в беседе с Epress.am, что сумма обязательно будет переведена в течение нескольких дней.

«Есть вопросы с медучреждением, связанные с документами, и вопрос перевода денег в процессе. Договор заключен, и будет переведена вся сумма. Насколько я знаю, деньги будут перечислять частями», – сказал тогда Ованисян.