Главная / Видео / За 2 дня до освобождения: жена арестанта ереванской тюрьмы не верит в самоубийство мужа

За 2 дня до освобождения: жена арестанта ереванской тюрьмы не верит в самоубийство мужа

Мхитар Саргсян, по официальной версии, покончивший с собой в бане уголовно-исполнительного учреждения «Нубарашен» 1 марта, должен был выйти на свободу через 2 дня. Он был одним из сокамерников бывшего политзаключенного, инженера, гражданского активиста Вардгеса Гаспари. Выйдя из тюрьмы, Гаспари заявил, что Саргсяна убили.

В беседе с Epress.am супруга покойного Сатеник Овсепян заявила, что он не имел никакого отношения к пыткам, примененным к Гаспари в камере, а убили Саргсяна потому, что он отказался взять на себя вину за избиение Гаспари.

«У него не было причин вешаться. Я до сих пор не верю. Наверное, потребовали сказать, что это он избил Гаспари. Он говорил мне, что не возьмет на себя вину за то, чего не совершал. На него оказывали психологическое давление, били, наверно. Человек, попавший в тюрьму на неделю, не совершил бы самоубийство», — сказала Овсепян.

По словам собеседницы, супруга приговорили к 3 месяцам заключения за «пару оплеух» во время спора, который произошел во дворе дома. 2 месяца он провел в тюрьме, так как в ходе предварительного следствия ему избрали меру пресечения в виде ареста. Впоследствии срок не продлили: он провел на свободе 1.5 месяца. Суд постановил приговорить его к 3 месяцам тюрьмы, однако, с учетом наличия 2 несовершеннолетних детей и того, что мужчина был единственным кормильцем, последний месяц сократили до недели и вернули Саргсяна в Нубарашенскую тюрьму.

В последний раз Овсепян разговаривала с мужем за несколько часов до инцидента: «Настроение было очень хорошее, спросил, ели ли дети, затем сказал «берегите себя, пока я вернусь». Говорят, что вечером он зашел в баню искупаться, и его обнаружили повешенным. Я не верю».

Кроме того, Саргсян рассказал супруге, что его ежедневно допрашивают «в связи с делом Гаспари». «Говорил: ужасно, каждый день ведут на допрос, мол, если ты избил Гаспари, тебе полагается статья. А он отвечал, что не трогал Гаспари. Говорил, что ему осталось пару дней, возможно, ему хотят продлить срок».

Отношения с сокамерниками, по словам супруги, были очень хорошие: «Рассказывал, что ребята неплохие, все нормально, что есть человек [Вардгес Гаспари], который проводит голодовку, говорил, что видел его в интернете. А я спросила, разве такое бывает, чтобы человек не ел. А он, мол, да, если трудно приходится, не едят. После случившегося мы разговаривали с сокамерниками. Они говорили, что Мхитар был веселым, разговорчивым парнем.Недоумевали, чего от него хотят. Попал в тюрьму на несколько дней, даже говорил, что если дадут год, он отсидит. До того он работал, а я даже говорила: ладно, будем считать, что ты отдохнешь в тюрьме дней 10».

Социально необеспеченная семья Саргсяна взяла кредит на сумму 500 000 драмов (более $1000) для организации похорон. И несмотря на то, что дело закрыли, Овсепян намерена бороться до конца: «В понедельник я отдала своего здорового мужа государству, через неделю – в понедельник – мне вернули его труп. Я дойду до суда. У него было двое детей и больная мать, которые нуждаются в нем».