Главная / Армения / Сын и телохранитель скандального армянского губернатора арестованы

Сын и телохранитель скандального армянского губернатора арестованы

Лица, задержанные в рамках уголовного дела по факту стрельбы возле дома губернатора Сюникской области в городе Горис, арестованы. Они содержатся в тюрьме «Нубарашен» близ Еревана. Одновременно суд отклонил ходатайство адвокатов об освобождении под залог. Глава области Сурен Хачатрян накануне заявил о приостановке своих полномочий до окончания следствия.

Как сообщает Специальная следственная служба Армении, охраннику губернатора Зарзанду Никогосяну и сыну губернатора Тиграну Хачатряну предъявлены обвинения по п.6 ч.2 статьи 104 (убийство, совершенно общественно опасным способом), ч.1 статьи 235 (незаконное хранение  оружия и боеприпасов), ч.1 статьи 112 (умышленное нанесение тяжкого вреда здоровью).

Инцидент произошел в ночь на 2 июня. Во время застолья с участием находившегося в Горисе проездом из Еревана президента Нагорно-Карабахской Республики Бако Саакяна произошел спор. Выяснение отношений продолжилось около дома губернатора области Сурена Хачатряна, который впоследствии утверждал, что не участвовал в инциденте, поскольку в это время спал.

В результате перестрелки погиб бывший кандидат в мэры Гориса Аво Будагян, а его брат, командир одной из воинских частей НКР Артак Будагян, тяжело ранен. Охранник и одновременно родственник губернатора Николай Абрамян также ранен.

Сам Сурен Хачатрян также не в первый раз оказывается прямо или косвенно замешанным в скандале. Один из скандалов с непосредственным участием губернатора касался предпринимательницы Сильвы Амбарцумян. В Специальной следственной службе Армении было возбуждено уголовное дело на основании письменного сообщения предпринимателя, согласно которому губернатор Сюникской области Сурен Хачатрян 14 ноября позапрошлого года в гостинице «Армения — Мариотт» ударил ее. Было  возбуждено уголовное дело по признакам статьи 118 Уголовного кодекса Армении (побои), однако следствие не выявило состава преступления, и никакие фактические последствия для губернатора не имели места. По некоторым данным, на этот раз также фигурировала оплеуха.