Главная / Армения / «Страница 1 марта не закрыта». Оппозиционер о своей поддержке предложения РПА

«Страница 1 марта не закрыта». Оппозиционер о своей поддержке предложения РПА

Представители фракции правящей Республиканской партии Армении спикер армянского парламента Овик Абрамян и председатель постоянной комиссии по государственно-правовым вопросам Давид Арутюнян заявили, что поддерживают инициативу Армянского национального конгресса о создании временной комиссии по 1 марта (2008 год, силовой разгон мирной акции сторонников оппозиционного кандидата в президенты Левона Тер-Петросяна, арест сотен сторонников оппозиции, гибель 10 человек – ред.), но после президентских выборов 2013 года.

Отметим, что до начала четырехдневки Национального собрания состоялось заседание комиссии по государственно-правовым вопросам, в ходе которого обсуждался вопрос создания временной комиссии.

Epress.am побеседовал с депутатом АНК Гагиком Джангиряном. По его словам, РПА сделала предложения редакционного характера. Во первых, чтобы из обоснований проекта были сняты пункты с политическим содержанием, что Джангирян поддерживает, так как, по его словам, этот вопрос в большей степени находится в правовой плоскости. Другое предложение связано с созданием комиссии после президентских выборов.

«Я согласился, потому что, хотя авторами проекта по 1 марта являемся мы – Конгресс, данное требование принадлежит всему нашему народу, в первую очередь это правопреемники десяти жертв, сотни граждан, получивших телесные повреждения. И я подумал, что вернее: требовать решить проблему и не получить положительного заключения, что автоматически предполагает, что вопрос не войдет и в повестку, или получить публичную гарантию большинства, данную перед СМИ и представителями других политических партий? После выборов политическое большинство будет за создание такой комиссии, я посчитал это положительным и пошел на уступку», — заявил Джангирян.

По словам депутата, безвыходная ситуация, сложившаяся вокруг событий 1 марта и, по сути, бездействие правоохранительных органов, полиции, Специальной следственной службы, генпрокуратуры заставили большинство пойти на такие уступки.

«Почему они согласились на создание комиссии? Оставим в сторону срок, они согласились, потому что поняли, что это невозможно скрыть и закрыть вопрос 1 марта, оповестив об этом следственную службу. Мы, по сути, освежили этот вопрос, превратили 1 марта в один из основных вопросов повестки, и мы уверены, что комиссия внесет свою лепту в раскрытие этих событий.

Фактически они признали, что страница 1 марта не закрыта, потому что согласились с нашими аргументами о наличии необходимости создать подобную комиссию. Просто попросили или предложили отложить инициативу ее создания», — заключил Джангирян.